Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Структура типового бизнес-плана по преобразованию линейной торговой системы в многоуровневую
Для сектора 2ВС

                                                                                                                    
      АННОТАЦИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ  (пример)                                                                                                       
     Данный документ предназначен для предоставления Инвестору в целях принятия решения о целесообразности создания и реализации нового проекта (бизнеса) по продвижению натуральных энергетиков продукции методами сетевых продаж.                                                                                              
     Основная цель документа – предоставить Инвестору (Собственнику) аргументированную, логически и финансово обоснованную информацию, подтверждающую перспективность создания нового проекта, и описывающую временные и финансовые параметры его реализации.     
                                                                                                                                      
     В документе рассмотрены следующие основные вопросы:     
          1.    Общий анализ рынка натуральных энергетиков в РФ: основные тренды, основные игроки (включая компании сетевого маркетинга), перспективы рынка, оценка потенциальной емкости рынка.        
          2.    Стратегия развития: логика развития, методы развития, преимущества, каналы и инструменты и т.д. Документ отвечает на главыне вопросы: "Что продаем?", "Кому продаем?", "Как продаем?".    
          3.    Описание потенциальной целевой аудитории проекта, оценка покупательской способности.    
          4.    Структура продуктового портфеля и основные составляющие сетевого предложения (бизнеса) на каждом из этапов развития (включая "старт"). Позиционирование продуктового и сетевого предложения (бизнеса) Компании.     
          5.    Описание основных составляющих дистрибьюторской политики (развитие сети) и коммуникационной политики.          
          6.     Определение основных требований к маркетинговому сопровождению бизнеса.      
          7.    Предложения по формированию организационной и юридической структуры Компании.        
          8.    Оценка затрат по основным направлениям деятельности (развития проекта), прогноз продаж и оценка основных показателей рентабельности проекта.    
          9.    Оценка рисков реализации проекта и предложения по их минимизации.      
                                                                                                                                             
                                                                                                                                   
                                    СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                  
    I. Основные выводы/резюме     
        Финансовые показатели эффективности проекта    
        Количественные показатели эффективности проекта (сетевое моделирование)    
        Социальные/статистические показатели  проекта    
    II. Обзор внешней среды и рынка    
        Рынок энергетиков (МИР)    
        Рынок энергетиков в РФ    
        Рынок энергетиков на территории таможенного союза    
        Рынок энергетиков на территории СНГ    
        Сетевая индустрия и энергетики (энергитики в компаниях сетевого маркетинга)    
        Основные конкуренты    
            Исследования рынка и определения позиций конкурентных товаров                 
        Альтернативные конкуренты    
    III. Идея проекта    
        Концепция и тип компании    
        Идеология    
        Миссия    
    IV. Целевая аудитория Компании    
        Принципы сегментирования аудитории    
        Партрет целевого клиента    
    V. Позиционирование    
        Особенности продукта (выраженые в выгоде, которую получают клиенты)    
        Удовлетворение потребности и ожидания целевого сегмента рынка    
        Отстройка от позиции конкурентов, заложенных в аналогичные продукты    
        Стратегия позиционирования    
    VI. Продуктовый портфель    
        Стратегия формирования линейки продуктов на разных этпах развития    
        Разработка и механизмы внедрения новых продуктов    
    VII. Маркетинговый план   
        Применяемая система компенсаций (Стимулирование производительного поведения)    
            Переменная часть (побудительные выплаты и бонусы)    
                Мультиплексный доход дистрибьютора
                Резидуальный доход дистрибьютора

            Фиксированная часть    
                Доход дистрибьютора на марже
            Бенефиты    
        Общий объем выплат в сеть    
        Вид применяемой системы    
        Тип МП    
        Вид МП    
        Модель начисления бонусов    
        Бонусная таблица    
        Система исчесления объемов    
        Способ накопления объемов    
        Способы производства объемов (первичные, вторичные)    
            Понятие "Быстрый старт"    
         Особенности системы    
            Динамическая компрессия (сворачивание/подтягивание/сжатие)    
            Стекинг    
            Брейкидж    
            "Обгон"    
            Спилловер    
        Квалификационные уровни (карьерная лестница)    
        Тип построение структуры    
         Характеристики МП    
         Этап "Страт" - особенности     
    VIII. Маркетинговые коммуникации (каналы и инструменты для внешней среды)    
        Применяемая рекламная модель (описание)    
            Рационалистическая коммуникация    
            Проекционная реклама    
        Онлайн канал    
            Инструменты канала    
        Офлайн канал    
            Инструменты канала    
        Фаза подготовки и фаза "Страт" - особенности     
    IX. Развитие дистрибьюторской сети  (критерии, особенности и показатели для фаз)    
        Фаза подготовки (предпосылки и установки)    
        Фаза "Старт"    
        Фаза "Умеренный рост"     
        Фаза "Пик продаж"    
        Фаза "Насыщение"    
        Фаза "Стабилизация"    
        Фаза "Остаточное потребление"    
    X. Юридическая структура Компании    
    XI. Функциональная (организационная) структура Компании    
    XII. Логистика (товарная - транспортировка, складирование, доставка до потребиеля)    
        Поставка готовой продукции с производства    
        Склад и документооборот    
        Местная логистика (Москва  и МО)    
        Региональная логистика    
    XIII. Интеллектуальная собственность    
        Товарный знак    
        Потенты и авторские права    
        Правовое поле компании (безопасность компании сетевого маркетинга)    
    XIV. Взаимоотношения с дистрибьюторами    
        Кодекс поведения дистрибьютора (регламенты)    
        Инструкции для новых дистрибьюторов ("Система успеха"/шаги)    
        Инструкции для активных дистрибьюторов (регламенты и взаимодействия)    
        Школа для  дистрибьюторов     
            Виды обучающих мероприятий и их стандарты    
            Состав и формы обучающих материалов     
            Мотивационный пакет для новичков    
        Правила урегулирования конфликтных ситуаций (для персонала компании)    
    XV. Работа с персоналом компании (для руководителей высшего звена)    
            Структура предприятия и связи    
            Функции субьектов предприятия    
    XVI. Оценка затрат, прогноз развития и основные финансовые показатели     
    XVII. Основные риски  
   
        Методика определения рисков    
            Возможные риски и их происхождение    
        Шаги по невелированию рисков    
        Система и форма управленческой отчетности    
    XVIII. Выводы и ключевые факторы успеха     
                                                                                                                
                                                                                                                
    Приложения:    
    Медиалпан компании(таблица с периодами и фазами)    
    План работ (таблица с периодами и фазами)    
    Дерево целей(схема)    
    Экосистема предприятия    
    Структура предприятия и функции (блок-схема)    
    Внутренние коммуникации (взаимодействия в блок-схеме)    
    Штатное расписание и ФОТ (таблица)    
    График проведения мероприятий(внешний и внутренний)    
    Информация о энергетиках     
    Модель развития дистрибьюторской сети, прогноз основных показателей и продаж    
    Финансовая модель    
        Исходные данные        
        План продаж        
        Расходы        
        Доходы        
        Расчет налогов        
         ОПиУ        
        ОДДС        
         Аннуитет        
        Расчет точки безубыточности        
        Финансовый анализ        
        Инвестиционный анализ        
         График реализации проекта        
        Производство     
   
                
                                                                                                                
    Рассматриваемый горизонт планирования – до декабря 2017 года.    
    Перспективы развития бизнеса в 2018 г. рассмотрены в формате экспертных оценок.     
                                                                                                                
    География проекта:    
        • На первом этапе – Россия.                                                                        
        • На втором этапе – страны Таможенного Союза.                                                
                                                                                                                
    В процессе подготовки документа использовались следующие источники:                    
        • Открытые источники информации, представленные в среде интернет.                
        • Официальная отчетность компаний, работающих на предполагаемых рынках.        
        • Аналитические отчеты маркетинговых агентств (DMS, Евромонитор, Datamonitor и пр.).
        • Официальные статистические данные по предполагаемым рынкам присутствия (Росстат, Мировой Атлас данных).   
        • Экспертные оценки представителей компаний, работающих на рынках, представляющих интерес для новой Компании.   
        • Статистические данные и модели развития дистрибьюторской сети,  полученные в результате собственного опыта инициаторов проекта.   
        • Экспертные оценки и заключения участников рабочей группы проекта.                
                                                                                                                
    Использованные в процессе подготовки бизнес-плана (далее БП) данные проверялись на непротиворечивость и валидность. Вводные и ограничения проекта, учитываемые при подготовке БП:    
        
        
        • Имеется запас продукции, который частично может быть использован на первом этапе реализации проекта.   
        • Имеется определенность с производителем продукции (как минимум, для первого этапа).   
        • Имеется начальная группа проекта, способная эффективно выполнять первоочередные задачи предстартового этапа и планировать/организовывать работу по целевым функциям в последующем.  
        • Предполагаемый общий объем инвестиций в проект не должен превышать ?? млн. долл. (инвестор определяет порог риска)   
        • Выход на самоокупаемость должен произойти не позднее ?? месяцев с момента старта официальных продаж.   
        • Полный возврат инвестиций должен произойти не позднее ?? лет с момента старта официальных продаж.   
        • Жизненный цикл проекта должен рассматриваться в долгосрочной перспективе (не менее ??? лет рентабельной реализации).     
        • Валюта бюджетирования – рубли. При расчетах финансовых показателей, исчисляемых в долларах, закладывался курс 1 долл. за ?? рубля.    
                                                                                
    Общая методология подготовки бизнес-плана была следующей:                                
        • Проводилась прогнозно-аналитическая оценка предполагаемых изменений внешней (социально-экономической) среды на периоде до 2018 г.   
        • Определялись сегменты рынка, с одной стороны - наименее подверженные влиянию кризиса, с другой стороны – представляющие собой благоприятную среду для использования сетевой модели дистрибьюции в качестве катализатора процесса продвижения продукта.   
        • В выбранных сегментах рынка оценивалась их потенциальная емкость и определялись «свободные ниши» для эффективного позиционирования будущего Предложения Компании. Определялись возможные целевые установки по реально достижимой доле рынка (не более 2-3% за первые два года).   
        • Разрабатывалось позиционирование Предложения Компании и в «эскизном варианте» проектировались основные элементы будущей бизнес-системы (продукт, маркетинговый план, маркетинговое обеспечение, логистика и пр.).   
        • Разрабатывалась модель развития дистрибьюторской сети и продвижения продукта. При разработке модели использовались параметры, значения которых были получены либо эмпирическим путем (по принципу прецедентности, с поправкой на возможные риски и изменения внешних условий, с использованием «запаса прочности»), либо на основании официальных статистических данных (объемы средней закупки по различным группам товаров).   
        • На основании разработанной модели считался прогноз изменения основных сетевых показателей и продаж.
        • Проводилась оценка затрат по основным направлениям деятельности и готовился консолидированный бюджет проекта.     
        • Рассчитывались основные финансовые показатели реализации проекта.